Суббота, 20.04.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Норвеги
00:12
 

Норвеги

Мурманск-Норвегия-Финляндия-Швеция-Петрозаводск-Мурманск

6 августа, суббота.
Итак, упаковав наконец все 2 миллиона 347 тысяч 126 «ну самых необходимых для недельного путешествия» вещей в 20 сумок и сложив все в багажник автомобиля в 10:10 стартуем из центра города Мурманск в направлении Борисоглебской таможни. Маршрут на сегодняшний день таков: Мурманск – Печенга – Заполярный – Борисоглебская таможня — Тана Брю – Storfossen Camping. (140 км – 23 км – 69 км – 148 км – 30 км). Итого – 410 км.



Настроение отличное. Погода — + 10, дождь и солнце, постоянно видим радуги, все замечательно. До Печенги доезжаем за 2 часа. Дорога неплохая. Единственное — на 37-ом километре от Мурманска 3-х километровый участок плохой дороги. Еще через 20 минут мы в Заполярном. Там заправляем 45 литров 95-го бензина (по 28,90 руб !!!!!, вскоре мы с ностальгией и трепетом будем вспоминать эти цены). В 13:30 подъезжаем к таможне. Машин немного, может 10-12, очередь продвигается быстро. Уже минут через 40 мы прошли русскую таможню. Еще минут через 15 — норвежскую. Из вопросов, которые интересовали норвежских таможенников, стоя в очереди, поняли, что самый популярный – What colour is the car? У всех спросили. Зачем? – непонятно, так как все цвета были легко различимы? и сомнений быть не могло. Может, знание языка проверяли? =) 15 минут в Duty Free … и вот мы в Норвегии!
Сразу появились знаки с ограничениями скорости, места для отдыха на обочине и общественные туалеты (чистые!!!!!!).



Заблудиться, поехать не на ту дорогу очень сложно – обилие указателей. Каждые 10 километров, для особо переживающих (даже если отвороток никаких не было), указатель, позволяющий убедиться, что ты на правильном пути ))). Минут через 30 увидели знак, предупреждающий о возможном появлении оленей на проезжей части.

Минуты через 2 мы увидели и самих оленей, спокойно, не торопясь, не пугаясь машин, идущих себе по своим делам и что-то жующих. Экзотика! Олень! Живой! Настоящий! На расстоянии вытянутой руки! Ну как тут не остановиться и не сфотографировать его!? Да хоть сзади! Когда еще в жизни будет такая возможность?

Тана Брю находится в 150 километрах от границы. Городок небольшой, но очень чистый и уютный. Там сворачиваем на дорогу Е6, Е75 в направлении Karasjok и ровно через 30 км наш первый ночлег в Норвегии – Storfossen Camping, находящийся на берегу реки Тана. Нас поселили в отдельный домик с кухней, душем и туалетом. Цена 750 крон, дороговато, но, честно, придраться не к чему – посуда, плита, душ, все чистое, не страшно и не брезгливо. В кемпинге существуют правила: покидая домик, он должен быть в таком виде, в котором вы его увидели, когда приехали. Все необходимое для уборки имеется, и пылесос, и тряпки, и всевозможные средства.




7 августа, воскресенье
Проснулись рано, по нашему времени в 7 утра, по норвежскому — 5, не успели еще адаптироваться к разнице во времени. Перед домиком прыгали зайцы ))).


Не торопясь собрали вещи, сделали уборку и решили ехать дальше. На ресепшене, конечно же, никого, еще бы, 7 утра все-таки, воскресенье. Звоним в звоночек, минут через 10 выбегает внешне «истиный норвежец», видно, что мы его разбудили, и он второпях нацепил на себя одежду, кепку и улыбку, но ни капли раздражения, он как будто даже рад, что это именно мы потревожили его сон, улыбается нам как лучшим друзьям. А мы говорим, что уезжаем и хотим ключ отдать. Улыбаясь все также широко, он объясняет нам, что можно было просто оставить ключ с специальном ящичке … Но ни слова недовольства! А еще и дороги счастливой пожелал! И мы поехали. Качество уборки, наличие всех вещей в домике никто не проверял. Абсолютное доверие!
Маршрут второго дня: Storfossen Camping – Tana Bru – Ifjord – Lakselv – Olderfjord (30 км — 89 км – 123 км – 88 км). Итого – 330 км.
7:50 по Норвегии, мы в Тана Брю. Ощущение, что все живое из города уехало. Тишина, на улице ни души, в воскресенье ни один магазин не работает. Температура +7, мелкий противный дождь. Дорога в Ифьорд (98) очень узкая и не очень хорошая. Открыта она только летом. Двигаемся на север, через 70 км температура опускается до +4. Природа сильно поменялась – вместо высоких деревьев тундра, мох и камни. Но виды начинают завораживать – едем вдоль фьордов. Хочется останавливаться каждые 100 метров, чтобы запечатлеть эту красоту, но, к сожалению, получается все равно не то, что видишь своими глазами. Либо фотографы из нас совсем никудышные )))).








В Ифьорде выпили по чашечке кофе с вафелькой (это, видимо, какое-то национальное лакомство, так как присутствует в любой кафешке, просто тоненькая вафелька с джемом на выбор, пальчики оближешь )))). Стоило все это удовольствие 89 крон.
Около 14 приехали в Лаксельв. Там впервые в Норвегии заправились, на 700 крон… Литр бензина получился что-то около 75 рублей. Городок чуть побольше, чем Тана Брю, но магазины по воскресеньям все также закрыты. Вы думаете, наверное, почему я все про магазины пишу? Не, я не шопоголик, нас продуктовые интересовали, так как мы дома чай забыли и хотели его купить… в воскресенье … наивные …))) Немного погуляли по центру и поехали дальше.
Расстояние в 88 километров преодолели часа за 3,5 ))) потому что останавливались каждые 5-10 минут, просто невозможно было проехать мимо этой красоты.







Olderfjord Camping – большой комплекс с кемпингом, отелем, рестораном, магазином. Каждые 5 минут подъезжают автобусы с туристами, следующие либо в направлении Нордкапа, либо уже из Нордкапа обратно. Видимо, по этому, здесь уже не так все чисто и изрядно потрепано жизнью.



Поселились в домик, хотя … домиком это назвать сложно … общая площадь не больше 6 м2, они называют это cabin, но лично у меня было ощущение, что я в шкафу ))))



Душ и туалет общего пользования, но чистые. Горячая вода в душе стоит 10 крон 6 минут. Висит специальный автомат, куда кидаешь денежку и он начинает мигать всеми цветами радуги и отсчитывать время. Мы, конечно, заплатили по 10 крон за горячую воду … Но скажу вам по секрету, горячая вода идет даже если в автомат этот ничего не кинуть, а просто открыть воду ))).



8 августа, понедельник
Маршрут: Olderfjord – Honningsvag – Nordkapp – Honningsvag – Olderfjord – Alta (92 км – 43 км – 43 км – 92 км – 126 км). Итого – 396 км.
Опять рано проснулись и скоренько выехали, и правильно сделали!!! Так как в этот день мы, кажется, только и делали, что останавливались и фотографировали. Вообще, этот день, пожалуй, был самым ярким по впечатлениям. Фьорды, тоннели, горы, горные речки, ну и, конечно, посещение Нордкапа. Да и с погодкой нам повезло. Хоть и было всего + 10-12, но светило солнце, что, судя по прочитанным ранее отчетам и увиденным фотографиям, редкость для тех мест.





Уже через 20 км первый тоннель, длиной 3 км. Потом еще один 500 м. Олени, кажется, тоже в этот день решили посетить Нордкапп, так как по дороге мы встретили несколько стад, идущих в том направлении. После этого мы даже перестали реагировать на них, как будто он стали настолько обычным явлением в пейзаже, как трава, деревья и море ))).



Остров Магере (где находится Хоннингсвог и Нордкап) соединен с материковой частью тоннелем, протяженностью 6,8 км. Проезд по нему стоит 192 кроны, причем это только в одну сторону.
Около 12 часов мы приехали в Хоннингсвог. Необыкновенно красивый город! Он расположен в бухте, откуда хотят паромы в различных направлениях.



Случайно забрели в кафешку, которая, видимо, пользуется популярностью у местных, так как там их было достаточно много для разгара рабочего дня. Называется Tre Kokker, если увидите – не раздумывая, заходите и попробуйте блюдо с простым и банальным названием «fish soup». Вы будете удивлены несоответствию названия и содержания – это настоящий кулинарный шедевр, с семгой и креветками, подается с домашними гренками.



Не могу сказать, чем так привлекателен Хоннингсвог, но уезжать почему-то оттуда не хотелось. Как-то там спокойно и уютно.





Дорога к Нордкапу идет вверх, причем круто вверх, так, что даже уши закладывает. Описать эту часть пути, как, в принципе, и само пребывание на Нордкапе, невозможно. Смотрите фотографии. Скажу лишь, что билет стоит 235 крон на одного человека, в стоимость входит посещение всех музеев и зданий, которые там находятся, плюс – просмотр 15-ти минутного фильма, показывающего Нордкап в различные времена года. Обязательно посмотрите его, даже если придется немного подождать следующего сеанса. Фильм очень эффектно снят. Рассчитывайте, что на Нордкапе надо провести не менее 3,5-4 часов, чтобы все увидеть, успеть сфотографироваться и купить сувениры.















Из Нордкапа возвращаемся обратно в Хоннингсвог, потом — в Ольдерфьорд и оттуда — в Альту.
В трех километрах от центра Альты находится Wisloeff Camping, где у нас был забронирован домик. Оставив там вещи, мы решили съездить в город, чтобы купить еду и приготовить чего-нибудь. Найти просто кусок охлажденной свинины оказалось проблемой … купили уже замаринованный, щедро приправленный специями, цена около 100 крон.





9 августа, вторник
Маршрут: Alta – Kautokeino – Enontekio – Muonio – Harriniva Holiday Centre (127 км – 80 км – 77 км – 2 км). Итого – 286 км.
Первую половину дня провели в Альте.



Мы были наслышаны о возможности увидеть наскальные рисунки, сделанные 5000 лет назад, поэтому поехали в этот музей. Территория музея довольна большая. Снаружи есть пешеходная тропинка, передвигаясь по которой можно видеть творения предков. Длина маршрута – 3 км. На входе нам выдали карту и краткий справочник по расшифровыванию рисунков (на русском языке). Также в самом музее есть много достаточно интересных экспозиций, рассказывающих о различных вехах в истории страны. В оформлении экспонатов использованы различные видео- и аудиоэффекты. Есть маленький кинозал, где можно посмотреть слайды о флоре и фауне Финмарка. Цена билета (70 крон) вполне себя оправдывает.







Около 13 выезжаем из Альты в направлении Финляндии. Граница поразила. Если бы не указатели, мне кажется, можно вообще проехать и не заметить ее.



Единственное — поменялись дорожные знаки и дорога стала немного шире. Природа напоминает Карелию.

В районе Enontekio поймали радио, периодически вещающее на русском языке (105,6 Fm).
То ли из-за того, что погода испортилась, и был сильнейший ливень, то ли мы были разбалованы постоянно меняющимися пейзажами Финмарка, но первый день путешествия по Финляндии не впечатлил, мы не охали и не ахали ))).
В 18 часов мы в Муонио. Еще через 4 км наше пристанище на эту ночь – Harriniva Holiday Centre.



Надо заметить, что цены в Финляндии ниже, чем в Норвегии. Вот, например, жилье: отдельный домик с душем, кухней, туалетом и сауной обошелся нам 60 евро (2460 руб). В Норвегии примерно за такие же условия, мы заплатили 3750 руб.



Окна домика выходили на реку, Harriniva на одном, а на другом берегу реки – уже Швеция. Мелочь, а приятно.



Персонал центра замечательный, очень внимательный и вежливый. Там можно не только переночевать, но и интересно провести недельку отпуска. К услугам отдыхающих – питомник хаски, рыбалка, квадроциклы и много чего еще.





10 августа, среда
Из-за разницы во времени опоздали на завтрак, но поняли это, когда доедали последний бутерброд ))). Обслуживающий нас официант никаким образом не подал вида, что мы не вовремя, только благодаря настенным часам, мы поняли, что в ресторане никого нет не потому что рано, а потому что поздно, и все уже позавтракали.
Маршрут: Muonio – Kolari – Pello – Ylitornio – Rovaniemi. Итого – 230 км (это как задумывалось еще дома … но …
проехав 137 км до Pello, мы вдруг увидели отворотку на Швецию и решили, что 100 км для нас не расстояние … и надо бы и туда заехать посмотреть ))). Граница такая же «серьезная», как из Норвегии в Финляндию. Увидели указатель Overtorneo (влево 50 км) и Pajala (50 км, но направо).



Решили ехать в Pajala, так как один из нас имеет большой кругозор и название этого города было ему знакомо, лично мне было все равно, так как о существовании ни одного, ни другого я и не знала.
Часа через полтора добрались до Pajala … Из впечатлений о городе – запустение, обветшание, нищета. Сложилось впечатление, что уровень жизни в Швеции, гораздо ниже, чем в соседних странах: на таких древних авто не ездят даже в российской глубинке, встретившиеся нам жители были похожи на наших русских бомжей, и то, пожалуй, наши даже лучше выглядят. В общем, ощущение того, что темным вечером навряд ли пойдешь прогуляться по улицам.





Одно приятное воспоминание – уютное кафе с очень домашней обстановкой и атмосферой «Nova».



Возвращаемся в Pello, оттуда – в Рованиеми. В итоге, вместо 230 км в этот день получилось 370 км.
В Рованиеми 2 дня прожили в Rovamotelli. Как будто на родине оказались ))) На ресепшене русские девушки, все инструкции на русском, соседи все русские, машины с номерами 51-го региона.



По территории бегают абсолютно ручные зайцы и зайчата, два петуха и овца, которая больше напоминала собаку своим поведением ))).







11 августа, четверг
Весь этот день провели в Рованиеми.
Побывали в деревне Санта Клауса. Полностью согласна с увиденным в книге отзывов комментарием братьев-белорусов «Сплошной шоппинг, никакой романтики!». Не исключаю, что, вероятно, зимой там намного красивее и интереснее, но, тем не менее, кроме большого количества сувенирных магазинов я ничего не помню.



Сани Санты :)


В самом Рованиеми были в музее-магазине финских ножей «Martiini». Больше никаких достопримечательностей в городе не увидели.

12 августа, пятница
Маршрут: Rovaniemi – Kemi – Oulu – Piipola – Kuopio – Tohmajarvi – Vartsila (107 км – 108 км – 108 км – 187 км – 197 км – 23 км). Итого – 730 км.
По километражу видно, что в этот день мы в основном только ехали. Останавливались только в Оулу, Куопио. В Оулу очень красиво. Много цветов, центр города выложен брусчаткой, есть красивый собор.





В Куопио были только в огромном торговом центре, где умудрились потеряться и без посторонней помощи не смогли найти свою машину, оставленную на какой-то парковке на крыше )))).







С этого момента начались приключения (вернее злоключения)))). Сначала загорелась лампа «Проверьте двигатель». Потом мы пару раз пропускали свои повороты, и приходилось делать большой крюк, чтобы развернуться. А еще мы уже еле успевали к забронированному (подчеркну, заранее забронированному) ночлегу в Вяртсиля. И вот мы, наконец, подъезжаем к мотелю (хотя это очень громкое название для этого места, я бы назвала его притон) — Sinilintu. Нас встречает, не говорящий совсем по-английски, сильно пьяный, еле говорящий даже по-фински, шатко передвигающийся мужчина. Минут 15 мы на пальцах пытаемся ему объяснить, что у нас тут номер забронирован, безуспешно … Потом он соображает, что надо связаться с кем-то, кто хоть что-то сможет нам сказать. Он звонит, небыстро дозванивается, пару минут объясняет в чем дело и передает мне трубку. Человек, на том конце провода, делает вид, что говорит по-английски. Минут через 5, по постоянно повторяющему слову sorry я понимаю, что ловить здесь нечего, и надо уже ехать и искать, где еще можно переночевать. Время уже ближе к 21. На улице сумерки.
По дороге в Вяртсиля пару раз видели указатели с написанным по-русски словом «мотель». Решаем ехать обратно и искать. Доехали до Тохмаярви, нашли мотель, там никого, на двери номер телефона.



Звоним, нам сразу же по-русски отвечают, что сейчас подъедут и разместят нас. Минут через 15 мы уже в комнате, напоминает какое-то общежитие: стены просто покрашены, отделки минимум, две кровати, шкаф, пара стульев и журнальный столик. Туалет и душ в конце коридора, есть сауна, общая кухня и что-то типа столовой. Нам все показали, выдали полотенца, попросили, когда будем уезжать, дверь просто захлопнуть, и потом уехали. Всего в мотеле номеров 9. Нам повезло, в ту ночь мы были одни, поэтому достаточно быстро умылись и легли спать.

13 августа, суббота.
Маршрут: Тохмаярви – Петрозаводск. Итого – 303 км.
В 12 (по московскому) выехали из Тохмаярви. Таможня через 25 км подъехали к таможне. Оба контроля (и финский, и русский) прошли в общей сложности минут за 10. Проблем никаких не возникло.
На этом, можно сказать, наше путешествие закончилось. Дальше уже ехали только по России.





Если будете ехать от границы с Финляндией в сторону Петрозаводска, заправьтесь заранее, если участки, где на протяжении 100 км ни одной заправки.
И еще, у нас был финский шенген. Из России мы въехали сразу в Норвегию, выехали через Финляндию. По правилам шенгена, большее количество дней мы провели в стране, виза которой нам выдавалась, т.е. в Финляндии. Но никто нигде это не проверял и даже не спрашивал.

Расходы:

Норвегия:
1) Проживание – 9 600 руб. (за 3 ночи);
2) Еда (всякие перекусы, мороженое + то, что сами готовили) – 5 100 руб.;
3) Посещение Нордкапа – 4 355 руб.;
4) Сувениры – 4 200 руб.;
5) Бензин – 7000 руб. (заправлялись дважды, всего литров 90);
6) Музей – 900 руб.

Финляндия:
1) Проживание – 7 800 руб. (за 4 ночи);
2) Еда – 5 200 руб.;
3) Бензин – 5 600 руб. (также литров 90);
4) Сувениры – 5000 руб.

Итого за поездку: 55000-60000 руб.

Здесь Вы можете почитать подборку отчетов о поездках в Нордкап.
Просмотров: 430 | Добавил: againg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz