От себя:
эта книга, как никакая другая
повлияла в свое время на мое мировозрение и мироощущение и
полностью меня изменила. С ней в ряд могу поставить
только "Сто лет одиночества" Маркеса и "Страна чудес
без тормозов и конец света" Мураками.
Скачать книгу:Очень скудная и сухая аннотация на обложке, которая не отражает
всей идеи:
На небольшом греческом островке ставятся жуткие и жестокие
психологические эксперименты, связанные с самыми сильными эмоциями
и страхами людей и превращающие их жизнь в пытку. Опыты проводит
некий таинственный «маг». В книге тесно переплетаются реализм,
мистика и элементы детектива, а эротические сцены по праву
считаются лучшими из всего, написанного о плотской любви во второй
половине XX в.
СКАЧАТЬ
АУДИОКНИГУ ВОЛХВ И ДР С ТОРРЕНТА ТУТ
Об авторе:
Джон Фаулз (John Fowles),
Великобритания 31.03.1926-05.11.2005
Джон Фаулз родился 31 марта 1926 года в Ли-он-Си (графство
Эссекс) неподалеку от Лондона. В 1939 году родители отдали его в
привилегированную частную школу Бедфорд, где будущий писатель
увлекся французской и немецкой литературой, проявил себя способным
учеником и хорошим спортсменом.
Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в
Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра
гуманитарных наук по специальности «французская литература». После
университета преподаёт английский язык и литературу сначала во
Франции в университете Пуатье (1951), затем в частной школе на
острове Спетсаи в Греции (1951-1952), затем вплоть до 1964 года - в
лондонских колледжах. В 50-е годы пишет стихи и работает над
романом «Волхв».
Первый же опубликованный роман Фаулза «Коллекционер» (The
Collector, 1963), принёс ему успех и избавил от необходимости
зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов
вышли в свет ещё два романа, крупных по объёму и дерзких по
замыслу, – «Волхв» (The Magus, 1965; перераб. вариант 1977) и
«Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant's Woman,
1969), а такжедва издания книги Аристос, подзаголовок которой –
«Автопортрет в идеях» – даёт представление и о содержании этой
работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества
Фаулза.
В «Коллекционере», «Волхве» и «Аристосе» внимание автора
сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы
и связанное с нею чувство ответственности), а также на
основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора.
По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза.
Его герои и героини – нонконформисты, стремящиеся хоть как-то
реализовать себя в рамках конформистского общества.
Удостоенная престижной литературной премии книга «Женщина
французского лейтенанта», по мнению многих критиков, лучшее
произведение Фаулза. Это одновременно экспериментальный и
исторический роман, переносящий читателей в досконально
воссозданный викторианский мир, но ни на минуту не позволяющий им
забыть о том, что они – современные люди и отделены от
происходящего огромной исторической дистанцией. В книге «Червь» (A
Maggot, 1986) восемнадцатый век описан столь же подробно, как в
«Женщине французского лейтенанта» – век девятнадцатый. В промежутке
между публикациями этих замечательных историко-экспериментальных
романов вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза –
гигантская эпопея «Дэниел Мартин» (Daniel Martin, 1977) и несколько
неожиданная своей миниатюрностью повесть «Мантисса» (Mantissa,
1982) – фантазия на тему противоборства между творцом и его
музой.
Фаулз не ограничивался крупной литературной формой – он
великолепно переводил с французского, писал киносценарии,
литературно-критические статьи. В сферу его интересов попадали и
такие, на первый взгляд не заслуживающие внимания известного
писателя и мужчины, темы, как домашнее консервирование, феминизм,
игра в крокет.
При этом он был очень замкнутым человеком и жил уединенно в
своем доме на морском берегу в Лайм Реджис. В 1988 г. Фаулз перенес
инсульт, а через два года овдовел.
В последнем интервью, данном в 2003 г., Джон Фаулз жаловался на
повышенное и надоедливое внимание к его персоне. "Писателя, более
или менее известного, живущего уединенно, всегда будут преследовать
читатели. Они хотят его видеть, говорить с ним. И они не осознают,
что очень часто это действует на нервы".
В последние годы жизни Фаулз был тяжело болен. 5 ноября 2005
года на 80-м году жизни писатель скончался.
С.В., 23.09.2006