Среда, 17.04.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главная » 2014 » Февраль » 19 » Новые технологии преподавания биологии
00:09
 

Новые технологии преподавания биологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru

Конференция "Новые технологии преподавания биологии".
Город Саратов, май 2005 года

С 4 по 7 мая в г.Саратове проходила областная конференция для учителей общеобразовательной школы "Новые технологии преподавания биологии по линии учебников И.Н.Пономаревой", в которой принимали участие "гости из Москвы": Светлана Николаевна Исакова - методист по биологии Издательского центра "Вентана-Граф", издающего учебники, и Александр Сергеевич Боголюбов - директор Экологического центра "Экосистема".

Выступление А.С.Боголюбова было посвящено опыту организации исследовательской деятельности школьников на полевых практикумах. В конференции приняли участие около 70 учителей, а также руководство Института повышения квалификации работников образования Саратовской области.

Фотоотчет о конференции в Саратове: на улицах Саратова; во время работы конференции; музей военной техники; С.Н.Исакова

На коллаже (сверху слева по часовой стрелке): на улицах Саратова; во время работы конференции; музей военной техники; С.Н.Исакова "по над Волгой"; вид на город Саратов и реку Волгу; празднование удачного завершения конференции.

Краткое содержание выступления А.С.Боголюбова на конференции.

Исследовательская деятельность школьников в природе на полевых практикумах

Краткая история создания и этапы развития.
Ассоциация «Экосистема» - некоммерческая общественная просветительская организация. Зарегистрирована в Москве в 1994 году группой энтузиастов – педагогов-биологов и географов, работавших на тот момент в различных учреждениях дополнительного образования г.Москвы. Ассоциация «Экосистема» задумывалась как методический и координационный центр, ориентированный на работу с образовательным учреждениями и общественными организациями, ведущими учебную, исследовательскую и природоохранную работу с детьми в природной обстановке.
Первоначальная цель Ассоциации заключалась в объединении кружков, клубов и иных образований юных экологов по всей России, использующих в своей работе методы полевого экологического образования и полевых учебных исследований, совершающих экскурсии и походы в природу, проводящих длительные экспедиции и полевые лагеря. В период с 1994 по 1997 гг. Ассоциация работала, в основном, с учреждениями дополнительного образования из регионов России.
Примерно с 1997 года основным направлением деятельности Ассоциации стало проведение полевых экологических, биологических и географических практикумов для учащихся общеобразовательных школ г.Москвы, а также разработка и распространение методических материалов для дополнительного образования и внеклассной работы в средней школе.

Основные реализованные проекты Ассоциации «Экосистема».


1) Методические пособия по полевой экологии для педагогов дополнительного образования и учителей средней школы. В период 1996-1998 гг. изданы 40 пособий (объемом 10-30 стр., цветные обложки), содержащие упрощенные методики научно-исследовательской работы в природе по пяти основным направлениям: география (геология, геоморфология, почвоведение, метеорология, ландшафтоведение), ботаника, зоология, водная экология и биологический и экологический мониторинг. Пособия распространяются в виде брошюр.

2) Учебно-методические видеофильмы для учителей и учащихся «Комплексные исследования экосистем». В период 1999-2000 г. сняты и смонтированы 40 методических видеофильмов по организации учебно-исследовательской деятельности школьников в природе (на полевых практикумах, в экологических лагерях и т.п.). Фильмы разделены по сезонам года (осень-зима-весна-лето) и демонстрируют процедуру организации самостоятельной исследовательской работы школьников – от постановки задачи, через технику сбора материала до его обработки и подготовки статьи или доклада. Фильмы распространяются на видеокассетах и лазерных дисках.

3) Методические руководства по организации учебно-исследовательской деятельности школьников в природе (на полевых практикумах, в экологических лагерях и т.п.). Руководства являются приложением к учебно-методическим видеофильмам и содержат подробные описания техники организации работы детей в исследовательских группах. Пособия богато иллюстрированы и распространяются на лазерных дисках в формате электронных книг.

4) Иллюстрированные Атласы-определители объектов природы средней полосы России. Данный проект начат Ассоциацией в 2001 году и является логическим продолжением многолетней программы методического обеспечения российских педагогов-экологов вспомогательной литературой. В 2002 г. выпущены два первых Атласа-определителя: «Деревья и кустарники зимой» и «Насекомые-вредители лесных древесных пород». В начале 2004 выходят в свет еще два определителя: «Цветы средней полосы России» и «Деревья и кустарники в весенне-летний период». Планируется издание еще 11 определителей. Атласы-определители богато иллюстрированы (в основном, авторскими иллюстрациями) и выпускаются на лазерных дисках. Помимо иллюстраций и описаний они содержат компьютерные программы определения неизвестных объектов по внешним признакам.

Основные направления деятельности в настоящее время.

1) Полевые практикумы для школьников. Практикумы проводятся круглогодично на собственной базе Ассоциации «Экосистема» (Московский полевой учебный Центр). На практикумы приезжают учащиеся 5-10 классов из общеобразовательных школ г.Москвы и живут от 2 до 4 дней. Обучение ведется по четырем основным предметам: ландшафтоведение (география), ботаника, зоология и водная экология. Педагогический коллектив Центра состоит из 35 чел. Имеются также вспомогательные службы (столовая, учебные и исследовательские лаборатории, библиотека, конюшня).

2) Методическое обеспечение педагогов дополнительного образования и учителей средней школы. В разработке данного направления участвует большая часть педагогического коллектива Ассоциации «Экосистема». Все методические разработки создаются на основе собственного опыта организации учебной и исследовательской деятельности школьников в Центре и включают перечисленные выше методические пособия, видеофильмы, руководства и атласы-определители.

3) Дистанционное образование учителей по Интернет. Данный проект Ассоциация «Экосистема» реализует с 1999 г. совместно с Государственным университетом штата Монтана (США). Педагоги «Экосистемы» разработали, адаптировали и перевели на английский язык задания для учителей, повышающих квалификацию по экологическому образованию. Обучение осуществляет Университет в рамках серии сезонных курсов «Полевые экологические исследования с детьми». Учащимися курсов являются, в основном, учителя средних школ из США, России и других англоязычных стран. С 1999 г. в течение учебного года проводится по 3 сезонных (семестровых) курса, в каждом из которых участвует от 20 до 35 учащихся.

Просмотров: 3019 | Добавил: againg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz