Среда, 24.04.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 5 » №2542
09:52
 

№2542

Президент РСТ направил письмо министру транспорта России

На прошедшей неделе всех пассажиров, планировавших 19, 21 и 23 мая улететь в Ларнаку чартерными рейсами «Скай Экспресс», на Кипр отвез «Аэрофлот». Стоимость перелета оказалась дороже на 15-25%. Для перевозки туристов в Ларнаку после 25 мая «Аэрофлот» предложил туроператору по этому направлению блок мест со стоимостью за кресло уже на 30% выше, чем та которую предлагают чартерные перевозчики.

По данным на 19 мая с.г., глубина продаж на рейсы «Скай Экспресс» по маршруту Москва - Ларнака на ближайший месяц составляет 1219 человек. Контрактная стоимость авиабилета на рейсах этого перевозчика - 245 евро (включая все таксы и сборы). В случае пересадки пассажиров «Скай Экспресса» на рейсы авиакомпании «Аэрофлот», который предлагает авиабилеты по цене выше на 60-70 евро, финансовые потери составят, как минимум, 85 000 евро. По уже проданным турам эти траты берут на себя авиакомпании и туроператоры, однако по текущим и будущим продажам увеличение стоимости перевозки ляжет на плечи потребителей. При этом пассажиры лишаются права выбора авиакомпании. Это может привести к снижению спроса на туристических направлениях и падению объемов пассажирских авиаперевозок. А компания Cyprus Airways, назначенный перевозчик на Ларнаке со стороны Кипра, подписала на летний сезон 2010 года контракты с российскими туроператорами по стоимости кресла на 30-40 евро дешевле, чем у «Аэрофлота». Поэтому не исключено, что именно к зарубежным перевозчикам обратятся туроператоры, если не будут иметь возможности продолжить сотрудничество с российскими бюджетными авиакомпаниями.

Все эти факты изложены в письме президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, направленного министру транспорта РСТ Игорю Левитину. Глава РСТ выразил озабоченность в связи с неожиданным решением Росавиации перераспределить рынок авиаперевозок в пользу регулярных.

Заметьте, по поводу своей зимней перевозки «Аэрофлот» собрал туроператоров на совещание уже 12 мая, а подписывать контракты планирует с 15 июня, то есть задолго до сезона. Однако он позволяет себе нарушать планы других авиакомпаний по летней перевозке практически в начале сезона – при поддержке административного ресурса. При этом на рынке активно обсуждается неофициальная информация о том, что «Аэрофлот» все еще не имеет оформленного допуска на линию Москва – Ираклион. Правда, Росавиация планирует выдать перевозчику допуск на это направление, но - с грубым нарушением требований все того же приказа № 92. Дело в том, что «Аэрофлот», имея назначение на эту линию, не оформил соответствующий допуск после выхода приказа и не выполнял полетов на этом маршруте. В соответствии с приказом Росавиация, получив заявку от одной из компаний на полеты в Ираклион, была обязана выдать разрешение с последующим назначением, но не сделала этого.

В письме главы РСТ министру транспорта говорится: «Нас беспокоит, что руководство «Аэрофлота» не скрывает своих намерений закрыть допуск другим авиакомпаниям на те направления, где он является назначенным перевозчиком. Закрытие ряда массовых туристических направлений для бюджетных чартерных перевозок приведет к тому, что туроператоры лишатся адекватного спросу ценового предложения в среде российских авиакомпаний. В этой ситуации им придется либо снизить свои объемы на популярных направлениях, либо, не имея возможности продолжить сотрудничество с российской бюджетной компанией, максимально пользоваться услугами зарубежных авиакомпаний, которые предлагают более дешевую перевозку, чем «Аэрофлот». Массовый туристический сегмент очень чувствителен к стоимости турпакетов, и российским туроператорам стоит больших усилий создание действительно экономичных туров в европейские страны, которые изначально более дорогие, чем, например, Турция или Египет. Любое удорожание приводит к оттоку туристов с направления, которые либо отказываются от отдыха в принципе, либо выбирают более экономичные варианты.

Остается открытым вопрос относительно готовности работы «Аэрофлота» с пассажиром бюджетного сегмента. Связано это как с высокой себестоимостью рейсов по причине более высоких стандартов обслуживания пассажиров, так и с тем, что парк самолетов авиакомпании формировался для оперирования на регулярных маршрутах и имеет меньшую кресельную вместимость за счет наличия бизнес-класса и более комфортного шага кресел. В этой связи себестоимость каждого кресла на рейсе «Аэрофлота» объективно выше, чем могут предложить игроки рынка чартерных перевозок, у которых воздушный парк формировался по другому принципу».

В обращении к Игорю Левитину приводятся данные прошедшей в мае 2009 года конференции «Россия — Евросоюз: сотрудничество авиакомпаний», из которых следует, что увеличение числа авиакомпаний, выполняющих рейсы на каком-либо направлении, не ущемляет интересы других перевозчиков, а, напротив, приводит к значительному росту пассажиропотока у всех игроков этого сегмента рынка. Например, выход в конце 2006 года авиакомпании BMI на маршрут Москва – Лондон (Хитроу), по данным на конец 2008 года, привело к увеличению трафика на направлении в целом на 10%. Появление в 2007 году на маршруте Москва – Вена авиакомпании NIKI Luftfahrt за последующие полтора года увеличило общий пассажиропоток на направлении на 20%. А трафик Москва – Мадрид после выхода на этот маршрут в конце 2005 года авиакомпании Iberia, по данным на 2008 год, вырос в целом на 80%, в том числе заметно увеличился объем перевозок и у «Аэрофлота». Поэтому провозглашенный Росавиацией принцип защиты интересов, в первую очередь, регулярных перевозчиков, противоречит логике развития рынка авиаперевозок в целом.

«Что касается приказа Минтранса № 92 от от 17 июня 2008 г., на который ссылается Росавиация, мотивируя свой отказ разрешить полеты чартерных перевозчиков, то в пункте 20 этого документа, содержащем исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении допуска, отсутствие согласования назначенным перевозчиком не упоминается, говорится в письме. Мы считаем несостоятельными обвинение авиакомпаний, не согласовавших чартерные программы с назначенными перевозчиками, в нарушении приказа, а туроператоров – в том, что они подписали контракты с этими «нарушителями». Насколько нам известно, «Аэрофлот» на летний сезон подавал заявку на выполнение одного регулярного рейса в день на линии Москва – Ларнака, то есть изначально не планировал полностью обеспечить потребности рынка на этом направлении (250 тыс. пассажиров в летнем сезоне 2009 г.). Росавиация приняла абсолютно обоснованное решение о выдаче разрешений ряду чартерных перевозчиков.

Мы считаем, что в сложившейся ситуации целесообразно предоставить авиакомпаниям возможность выполнить запланированные чартерные рейсы, чтобы не срывать начало летнего сезона. А в перспективе - отменить упомянутое требование по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками и увеличить их число на популярных туристических направлениях».

ФАС высказался по поводу чартерного скандала

В связи с напряженной ситуацией, сложившейся на ряде направлений международных перевозок из-за отказа назначенных перевозчиков в согласовании чартерных программ других авиакомпаний, ФАС России сообщает.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.08.2008 № 92 «Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов» установлена процедура допуска Росавиацией авиакомпаний к выполнению международных перевозок при наличии согласования выполнения перевозок (проведении согласования) с назначенным от имени Российской Федерации перевозчиком, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2008 № 11949.

Таким образом, данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок. Указанными соглашениями, в частности, устанавливаются - обязательство авиационных властей в отношении чартерных полетов неназначенных авиапредприятий по маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести ущерба их интересам на указанных маршрутах.

Вместе с тем, ФАС России считает, что развитие конкуренции в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.

Принятие решений по изменению системы отношений, формат которых регламентирован нормами международного права, требует изменения подходов деятельности антимонопольных органов. Ранее ФАС России и антимонопольными органами стран СНГ в рамках деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике был подготовлен доклад о «О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств-участников СНГ», содержащий рекомендации по либерализации рынка пассажирских авиаперевозок стран-участников СНГ.

Данные рекомендации предусматривают необходимость внесения изменений и дополнений в двусторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении, направленные, в том числе, на снижение ограничений по числу назначаемых перевозчиков, исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками, исключение утверждения тарифов авиационными властями договаривающихся сторон, введение в целях исключения дискриминации или несправедливой конкурентной практики экспертизы в антимонопольных органах проектов соглашений для проверки их соответствия конкурентным правилам.

Доклад одобрен Советом глав правительств Содружества независимых государств, решением которого (от 14.11.2008, г. Кишинев) правительствам государств-участников СНГ определено при реализации «Основных направлений развития гражданской авиации и мер по повышению безопасности полетов в государствах-участниках СНГ» (утверждены Советом глав правительств СНГ от 22 ноября 2007 года) учитывать выводы и предложения доклада.

На данный момент в ФАС России предложений в рамках этого поручения от Минтранса России не поступало. Вместе с тем, ФАС России подготовил проект модельного двухстороннего соглашения, учитывающего необходимые условия конкуренции. Этот документ будет обсуждаться в начале июня 2010 года на Штабе по проведению совместных расследований антимонопольных органов государств-участников СНГ для последующего представления на рассмотрение Межгосударственного совета по антимонопольной политике с целью выработки согласованных предложений антимонопольных органов по кардинальному улучшению ситуации на международных рынках авиаперевозок.

Билеты на поезда буду продавать через платежные терминалы QIWI

Процедура приобретения железнодорожных билетов становится еще проще: с 1 июня с.г. их будут продавать в платежных терминалах самообслуживания QIWI, которые обычно используются для оплаты услуг мобильной связи. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания (ФПК)» Вадим Мишанин (фото). Он уточнил, что оформить заказ и приобрести билет можно будет не ранее, чем за 45 суток до даты планируемой поездки и не позднее, чем за час до отправления поезда.

Пассажиру достаточно будет выбрать кнопку «РЖД. Железнодорожные билеты» на экране любого платежного терминала, ввести номер своего мобильного телефона, задать параметры поездки и внести необходимую сумму. По окончании процедуры терминал выдаст квитанцию об оплате и бланк заказа электронного билета, содержащий 14-значный код. Для получения самого билета необходимо будет в любой кассе РЖД предъявить бланк заказа билета, а также документ, удостоверяющий личность. 14-значный код будет дублироваться в виде sms-сообщения, которое придет на номер мобильного телефона пассажира, указанный при регистрации. Это обстоятельство очень важно, так как гарантирует пассажиру получение билета даже в случае отсутствия чековой ленты в терминале. «Общее число терминалов составит порядка 100 тысяч по всей России, - сказал Вадим Мишанин. – Надеюсь, таким образом мы сможем стать еще ближе к пассажирам».

Г-н Мишанин напомнил, что с 30 мая на российских железных дорогах вводится летний график движения поездов. С началом отпускного сезона планируется назначить не менее 1000 дополнительных составов в направлении Сочи, Адлера и Анапы из Москвы и Санкт-Петербурга. Всего за лето Федеральная пассажирская компания планирует перевезти порядка 37 млн. человек. Будет также назначено около 200 специальных «детских» поездов в направлении главных отечественных курортов. «Все проводники, которые будут сопровождать эти составы, прошли психологические тренинги для работы с детьми», - подчеркнул г-н Мишанин. Он добавил также, что для формирования «детских» составов будут использоваться только вагоны с кондиционерами и экологически чистыми туалетами.

Сегодня цены на проезд на железнодорожном транспорте практически сравнялись с ценами на авиабилеты, однако в РЖД не боятся конкуренции со стороны авиаперевозчиков. С наступлением летнего сезона начнет действовать гибкая система скидок. В частности, могут быть существенно снижены цены на проезд в купейных вагонах и СВ, вступает в силу ряд спецтарифов: «семейная скидка», «минигруппа» и т.д. Скидки 20% предоставляются также для проезда в поездах 400-й и 500-й нумерации.

Федеральная пассажирская компания является дочерней компанией ОАО РЖД. На сегодняшний день ФПК осуществляет 97% всех пассажирских перевозок в России. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)

В Греции – новый руководитель туристической отрасли

В Греции вступил в должность новый заместитель министра туризма Греции Георгиос Никитиадис (фото).

Г-н Никитиадис родился в 1953 году в Нью-Йорке, в семье греческих иммигрантов с острова Нисирос (острова Додеканеса). Его детство прошло на острове Кос. В 1976 году получил диплом юридического факультета Афинского университета, входит в коллегию адвокатов города Афины, сообщает Greek.Ru.

Георгиос Никитиадис сменил на посту заместителя министра Анжелу Гереку, вынужденную уйти в отставку из-за скандала вокруг ее мужа-певца, задолжавшего государству более €5 млн. налоговых выплат.

Выставка «Отдых» удостоена знака UFI

Международная туристическая выставка «Отдых/Leisure», которая проводится компанией «Евроэкспо» в рамках Московской международной осенней недели профессионалов турбизнеса MATIW, была высоко оценена Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI) и получила официальный статус UFI Approved Event (фото).

Знак UFI подтверждает качественный уровень проведения мероприятия и демонстрирует признание его высокого статуса мировым профессиональным сообществом. Обязательным требованием для получения статуса UFI Approved Event является постоянный аудит выставки независимыми компаниями. Таким образом, знак UFI гарантирует достоверность статистики по количеству участников и посетителей, которую предоставляет выставка.

В 2009 году в «Отдыхе» приняли участие 1000 участников из 56 стран и регионов мира, а посетили ее 65 тыс. человек. Общая площадь экспозиции составила 19 тыс. кв. метров.

В 2010 году выставка «Отдых/Leisure» пройдет с 21 по 24 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» и обещает быть еще более масштабной и интересной. По словам директора туристического департамента ООО «Евроэкспо» Виолетты Тулич, экспозиционная площадь уже укомплектована на 85%.

Компания «Евроэкспо» основана в 1995 году и в настоящее время имеет в своем портфеле 15 ежегодных специализированных выставок. Иностранный офис «Евроэкспо» располагается в Вене.

В Совете Федерации обсудили проблему образования и подготовки кадров в туризме

На прошлой неделе в Совете Федерации состоялось пленарное заседание международной научно-практической конференции «Современная модель профессионального туристского образования и ее законодательное обеспечение». В числе ее организаторов Комиссия СФ по делам молодежи и туризму и Комитет СФ по образованию и науке.

Открывая пленарное заседание, председатель Комиссии СФ по делам молодежи и туризму Владимир Жидких отметил, что обсуждаемая тема привлекла большое количество экспертов. В зале собрались ректоры и преподаватели ведущих российских и ряда зарубежных вузов, готовящих кадры для туризма, представители крупнейших российских и зарубежных туристических организаций. Он приветствовал также посла Венгрии в РФ Гилиана Дьердя, президента Международной ассоциации научных экспертов по туризму, профессора Института туризма Лозаннского университета Петера Келлера, парламентариев, руководителей федеральных ведомств, представителей регионов (фото).

В своем выступлении Владимир Жидких подчеркнул большое значение уровня подготовки специалистов для туристской деятельности. Выпускники туристских вузов должны принимать верные решения в различных ситуациях, возникающих в ходе организации поездок, путешествий, отдыха. Надо формировать привлекательный имидж туризма именно по России, шире использовать возможности нашей великой страны, уверен сенатор. Этого можно добиться повышением качества обслуживания, внедрением новых технологий и новых разнообразных форм обслуживания туристов.

Сопредседатель пленарного заседания, заместитель председателя Комитета СФ по образованию и науке Сергей Щеблыгин призвал участников конференции внести свои предложения в закон «Об образовании», который планируется осенью представить в Правительство РФ.

В работе заседания участвовали первый заместитель председателя Комиссии по делам молодежи и туризму Юрий Смирнов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Гаджимет Сафаралиев, директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма РФ Надежда Назина, заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель профильного Комитета ТПП РФ Юрий Барзыкин, ректор Российской международной академии туризма Игорь Зорин, ректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела Галина Романова, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин и другие ученые, специалисты, парламентарии.

Участники конференции обсудили современную модель профессионального туристского образования, актуальные проблемы и направления развития отечественной системы подготовки туристских кадров, инновационные подходы в подготовке кадров для туриндустрии, законодательное обеспечение профессионального высшего образования и другие вопросы.

Участники конференции отмечали, что в последнее время заметно возросло внимание к проблемам туризма и туристского образования со стороны Государственной Думы и Совета Федерации. Большая работа по совершенствованию образовательной модели в этой сфере ведется в профессиональных вузах, а также в МГУ имени М.В. Ломоносова, Академии имени Плеханова, Государственном университете управления, многих вузах Москвы, Петербурга, Сочи и других городов.

В то же время, по мнению выступавших, реализация современной модели сдерживается по ряду причин, среди которых – несовершенство нормативно-правовой базы. Правовая регламентация механизмов кадрового обеспечения туристской деятельности практически отсутствует. В связи с этим, в принятых итоговых документах рекомендовано рассмотреть предложения по разработке законопроекта по внесению изменений в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие в части расширенного изложения статей о кадровом обеспечении в сфере туризма. Предлагается также разработать государственный план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, разработать и утвердить современные квалификационные профессиональные стандарты, совершенствовать программы и учебные дисциплины, внедрить программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Предложения адресованы Федеральному Собранию, Правительству РФ, заинтересованным федеральным ведомствам и научным организациям.

В Сочи прошел 6-й международный конгресс горнолыжной индустрии

В Сочи прошел 6-й международный конгресс горнолыжной индустрии. Мероприятие проходит в два этапа, оно завершится в августе с.г. в рамках работы форума «Россия - спортивная держава». Форум будет проводиться уже во второй раз, это важная деловая площадка для обсуждения представителями властных структур, бизнеса, спортсменами, общественными деятелями направлений развития физкультуры, спорта и туризма в России.

6-й международный конгресс горнолыжной индустрии призван не только продемонстрировать достижения отрасли, но и содействовать установлению новых деловых контактов, развивать диалог между обществом и бизнесом. Мероприятие включает обширную деловую программу и предполагает обмен опытом между российскими и зарубежными специалистами. В его рамках проходят бизнес-семинары и круглые столы, мастер-классы и презентации, выставки. Участники конгресса - российские и иностранные компании, представители инвестиционного сообщества, федеральных и региональных органов государственной власти.

В работе первого этапа международного конгресса принял участие вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин. Его выступление во время круглого стола по актуальным вопросам развития горнолыжной индустрии и туристско-рекреационного комплекса России было посвящено перспективам развития горнолыжного туризма в России в связи с проведением зимней Олимпиады-2014. Г-н Барзыкин обратил внимание, что важно не только построить олимпийские объекты, но, в первую очередь, придать импульс туристской отрасли в регионе, повысить востребованность курорта на мировом туристском рынке и после проведения знаменательного события. Способы решения этих задач были определены в отдельных резолюциях последнего съезда РСТ и решениях профильного комитета ТПП и находятся в фокусе внимания туристского профессионального сообщества.

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации всем заинтересованным структурам по созданию в регионах благоприятных условий для развития отрасли, активного сотрудничества между сторонами, внесения необходимых изменений в отраслевое законодательство, в том числе выработки налоговых преференций для предприятий горнолыжной индустрии. Было сказано, что необходимо продолжать изучение и внедрение успешного зарубежного опыта, стимулировать работу предпринимателей в этой сфере и подготовку персонала горнолыжных центров, а властным структурам принять программу поддержки горнолыжной индустрии, включающую также вопросы развития горнолыжного туризма.

Паломнический центр Донского монастыря приглашает на презентацию

Завтра, 25 мая, в Паломническом центре Донского монастыря «Одигитрия» состоится презентация программ сотрудничества и обучения экскурсоводов.

Паломнический центр Донского монастыря организует курсы экскурсоводов по программе: «Тематические экскурсии по Донскому монастырю». Курсы готовят специалистов для работы на территории монастыря по проведению групповых и индивидуальных экскурсий.

В рамках презентации состоится ознакомительная экскурсия по ранее недоступным объектам показа. Участники увидят храмы, стены монастыря и смотровые площадки возле надвратных храмов, некрополь. Затем гости ознакомятся с предложениями Паломнического центра по сотрудничеству с представителями турбизнеса и по обучению экскурсоводов. Завершится презентация неформальным общением за чайным столом.

Аккредитация по телефонам (495) 952-02-63; 8-916-165-21-50; 8-916-042-25-66 или по адресу раlоmnik2011@уаndех.ru

Адрес Донского монастыря: Москва, Донская площадь, 1, «Братский корпус», комн. № 35.

Чехия проводит семинар в Ростове-на-Дону

Национальное туристическое управление Чехии приглашает сотрудников турфирм Ростова-на-Дону и соседних городов на презентацию. В ней примут участие новый руководитель офиса CzechTourism в России Моника Лингартова, представители авиакомпании ЧСА, туристической компании Lanta Prague Voyage, также предполагается присутствие представителей пражской гостиницы Adria.

Мероприятие состоится 8 июня в Ростове-на-Дону, в отеле «Ростов». Начало в 14.00.

Подтвердите участие по адресу linhartova@czechtourism.com

Австрийский воркшоп в Киеве и Москве

Австрийское представительство по туризму сообщает, что традиционный воркшоп для туроператоров и турагентств пройдет 2 сентября 2010 г. в Киеве и 3 сентября 2010 г. в Москве.

Подробная информация размещена на официальном сайте Австрийского представительства по туризму www.austriatourism.com

«Отельдискаунт» – турагентствам: подключайтесь и зарабатывайте!

С 12 мая по 1 июня бронируйте отели по специальным тарифам, которые стали возможны в результате успешного сотрудничества компании с одним из самых крупных отельных операторов GTA. Любой отель от поставщика GTA в системе «Отельдискаунт» теперь на несколько процентов дешевле.

Наличие мест проверяйте на нашем сайте. Система «Отельдискаунт» отличается рядом преимуществ:

- самостоятельное бронирование – агент самостоятельно может создавать, подтверждать и изменять заказ;

- ваучер и счет доступны сразу после подтверждения;

- уникальная система выдачи результатов поиска – все предложения по отелю собраны в одной карточке;

- визовая поддержка, круглосуточный телефон экстренной помощи, система защиты от штрафов, бесплатный модуль для вашего сайта, высокое комиссионное вознаграждение.

Оцените преимущества! Подключайтесь здесь!

«Отельдискаунт»: (495) 789-45-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный звонок из регионов России). На карте.

Просмотров: 379 | Добавил: againg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz