Пятница, 26.04.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главная » 2014 » Январь » 18 » Персональный блог Владимира Хрыкова
18:47
 

Персональный блог Владимира Хрыкова

четверг, 28 февраля 2013 г.

Программа «Сеть речных центров на реке Волга»

АНО «ИНСТИТУТ ДЕМОГРАФИИ, МИГРАЦИИ И РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

НРОО «ФЕДЕРАЦИЯ ПАРУСНОГО СПОРТА»


"Сеть речных центров на реке Волга" I. Введение Река Волга является самой длинной рекой европейской части России, она соединяет север и юг Европы, от стран Скандинавии до Каспийского моря, имея стратегическое значение для России.

В настоящее время Волга погружена в глобальные экологические проблемы, а также отсутствует востребованность Волги, как важного инвестиционного, рекреационного, транспортного инструмента, крайне устарела транспортная инфраструктура. Река же является источником новой транспортной системы, индустриализации, жизни европейских регионов России, их коммуникации со странами Европы и каспийского региона.

Туризм как отрасль деятельности сочетает в себе информационный, инвестиционный, инфраструктурный, образовательный, социальный и экономический потенциал.

Сложно прогнозировать, что важнее от развития туризма, экономическая отдача или удобная эффективная форма создания инвестиционной инфраструктуры и социальный эффект нравственного и физического развития собственных граждан страны, полагаю второе важнее.

Важным направлением туристической деятельности является освоение водных пространств России. В России 100 тыс. км внутренних водных путей, которые имеют туристический, транспортный и освоенческий потенциал.

Инфраструктурное развития внутренних вод России подразумевает: создание транспортных узлов позволяющих функционировать гидро и авиа-транспорту на Волге, соединение в единую водную трассу маршрута от Балтийского моря до Каспийского и соединение городов и поселений прибрежных территорий, развитие на побережьях массового детского спорта в виде яхтинга, кайтинга, пассажирского локального судоходства и гидроавиации.

При заброшенности Волги население волжских муниципалитетов теряет огромный производственный потенциал Волги, рабочие места. Страна в целом теряет необходимость признания необходимости ЖИЗНИ реки Волга и, вследствие, экономические и имиджевые негативные последствия!

Владельцам яхт приходится воочию убеждаться в плачевном состоянии этой туристической отрасли. Они элементарно не могут себе позволить путешествие по Волге, поскольку на пути следования, за исключением крупных городов отсутствуют причалы. Даже если им и повезет бросить якорь, то они все равно не смогут найти при необходимости "заправку" или сервисный центр.

Развитию яхтенного туризма в странах с развитым яхт-туризмом, помимо относительной дешевизны и доступности, способствовало также достаточно стандартные условия чартера, что позволило крупным туристическим операторам формировать пакетные туры для агентских продаж.

В настоящее время яхтенный туризм в России практически не развит. Основные проблемы: законодательство и инфраструктура, при этом, если вопрос с законодательством практически решён, то инфраструктура для яхтенного туризма в России оставляет желать лучшего.

На развитие инфраструктуры, которая отвечала бы минимальным европейским требованиям, уйдёт несколько лет. При этом в развитие отрасли речного судоходства должен вкладываться не только частный бизнес, но и государство; должны приниматься региональные целевые программы, направленные на развитие внутреннего водного туризма и региональных речных транспортных систем.

Развитие конурбационных систем и, в частности, малых городов, в России является одной из острых задач российского государства от решения которой зависит судьба огромных территорий страны.

Осуществление развития необходимо проводить исходя из создания межмуниципальных программ понятных и реальных для воплощения и имеющих информационную тематику. Этой тематикой мы предлагаем сделать развитие внутреннего туризма в малых городах через развитие внутреводного туризма и автотуризма. Эти механизмы являют собой уникальное явление: развивают институт семьи, являются антиалкогольным и антинаркотическим механизмом, прививают интерес к культуре, народным промыслам и традициям, повышает уровень образования, развивая способность к самообразованию.

Муниципальная лаборатория развития ИДМРР видит внутритуристическое развитие регионов в развитии автомобильного туризма и речного.

II. Сеть речных центров на Волге

На севере Европы находится несколько десятков тысяч частных судов. Владельцы яхт, побывавшие во многих уголках мира, ищут для себя новые маршруты, и Россия может их им предложить. У жителей Скандинавии, полагаем, популярностью будут пользоваться маршруты на Северо-Западе России (Санкт-Петербург, Карелия). Чёрное море привлечёт путешественников и спортсменов из Турции, Украины, Румынии, а во Владивосток и Приморье будет интересен яхтсменам из Японии и США. Одним из популярнейших маршрутов должна стать самая длинная река Европы - Волга. Её 3,5 тысячи километров привлекают огромное внимание зарубежных владельцев катеров и яхт. Велик соблазн пройти из Балтийского моря в Черное или пройти, используя этот маршрут, вокруг Европы.

Целевые факторы модернизации:

- рост интереса иностранных туристов к реке Волга и иным внутренним водам России;

- возможность роста спроса со стороны иностранных яхтенных туристов при условии корректировки визового режима и активной маркетинговой политики;

- возможность интегрироваться в совокупности с другими городами в Поволжскую сеть речных причалов на Волге;

- активное развитие специализированной инфраструктуры международного качества;

- проведение парусных регат федерального и в перспективе международного масштаба;

- создание локальных транспортных систем способствующих коммуникации муниципальных территории;

- развитие маломерного судостроения и профессионального образования.

Началом нового освоения реки Волги, решения ее экологических проблем должно стать создание сети детских речных-центров, включающих в себя универсальную причальную и сервисную инфраструктуру, дающую возможность развития парусного спорта, туристической флотилии исторических судов и дополнительно гидро-экрано-авиации и судов на воздушной подушке, с созданием учебных и профессиональных мастерских.

Детские речные центры располагаются в волжских городах и поселениях на расстояниях возможного прохода маломерного судна от точки до точки (150 – 200 км), а также в местах, где необходима транспортная коммуникация между муниципальными территориями в виде «школы речника», причалом с минимальным набором дополнительных сервисных опций.

Объединенные в одну сеть и связанные между собой причалы позволяют обеспечить возможность передвижения маломерных судов по Волге и оказать помощь в любой его точке.

Рассматривая опыт стран Турции, Хорватии, Черногории, все эти страны делали одинаковые шаги: строительство марин и яхт-клубов (за счет государства, Еврозоны), далее местный бизнес закупал чартерный флот.

Две модели речного-центра:

1. Базовый речной-центр в городах и поселениях с имеющимися авиационными инфраструктурами и значительным количеством населения, где возможно массовое развития парусного спорта, с заправочной, ремонтной, остановочной инфраструктурой и дополнительными сервисами:

- организация туристических поездок между портами с привлечением личного водного транспорта населения и собственного флота порта;

- сервис судов моторов (заправка топливом, зарядка аккумуляторов, продажа запчастей и оборудования);

- оказание лоцманских услуг (карты, проводка, связь);

- первая медицинская помощь;

- услуги проката водной техники и предметов досуга.

2. Второстепенные транспортные узлы пригодные для развития парусного спорта, дополнительного профильного образования и транспортных услуг для маломерных судов и гидро-летов: причал, минимальный технический и туристический сервис, школа речника.



Принятие Федеральной программы развития детского парусного спорта на реке Волга и соответствующей причальной инфраструктуры р. Волги.

Реализация программы происходит на основе федерального, регионального и местного бюджета, и обеспечивает базис развития для частного инвестирования.

Проведение комплексного маркетингового исследования потенциала и прогнозирования развития системы водных туристских и межмуниципальных транспортных маршрутов. Исследование поможет сформировать информационную основу для принятия стратегических решений в области развития системы яхтенных маршрутов и по развитию судоходной речной отрасли в целом, имеющей большое значение для туристской индустрии, транспортной индустрии и развития волжских малых городов.

Участниками-операторами программы выступают: Субъекты РФ, волжские муниципалитеты, Российская федерация парусного спорта, Нижегородская федерация парусного спорта, ДОСААФ России, АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития».

В муниципалитетах создаются речные центры: школа речников, причал и береговая инфраструктура. Предлагаются к использованию причалы, сооружения и учебные корпуса ДОСААФ России.

Данные речные центры являются центрами для детской речной школы судовождения, судоремонта и экологии Волги, а также являются транспортными узлами местных линий и причальными зонами для маломерных яхт, обеспечивающих необходимое для передвижения туриста-яхтсмена.

В основных точках крупных и профильных муниципалитетах создаются дополнительные речные причалы или яхт-клубы для судов разных типов.

Техническое развитие отрасли (предлагаемые модели и производители):

1. Ракета 270. Производитель и конструктор ООО Ракета-Яхтс, сертифицирована по национальному стандарту. Парусное маломерное судно: m = 40 кг, L= 2,7 м. г. Нижний Новгород.

2. Open 800. Маломерное крейсерское парусное судно. M=500кг, L=7,9м. Производство г. Нижний Новгород. Сертифицирована по национальному стандарту.

3. Малый гидросамолет Че-29м. Амфибия. Самара.

4. Легкий экраноплан Е.Афанасьева. H над землей = 1,5м, Около взлетная U = 50 км/ч, P = 150 т.р.

5. Суда на воздушной подушке конструкторские и производственные бюро г. Нижний Новгород, Астрахани и Ахтюбинска. III. Сеть речных центров в Нижегородской области Нижегородская область является регионом обладающая большим водным ресурсом: наличие двух рек Волга и Ока, а также водохранилище, обладающее высоким потенциалом судоходного использования.

На реке Волга и Ока в Нижегородской области разработан проект сети речных центров с базовыми условиями использования для яхтенного судоходства:

Механизм создания детских речных центров должен строиться на основе государственно-частного партнерства, где государственные инвестиции должны быть осуществлены в построение детских обучающих профильных школ (школа речника) и создании причальной инфраструктуры, которые обеспечивают базис для частного инвестирования.

Детский речной центр состоит:

- помещение для обучения

-детские парусные лодки и иная техника в зависимости от вида профильных образовательных услуг

- база для хранения лодок и мастерская.

Детский речной центр предоставляет услуги по предоставлению мест причаливания и сервиса судам, осуществляющим транспортные пассажирские и иные перевозки.

Создание в Нижегородской области сети детских речных центров создает базис для развития речной логистики туристического, пассажирского и иного направлений деятельности. IV. Модельный речной центр в Чкаловском районе Нижегородской области. Чкаловская школа речника.

Чкаловский район Нижегородской области расположен вблизи федеральной трассы Нижний Новгород – Иваново, в 96 км от города Нижнего Новгорода, в 40 км от железнодорожного узла. Район имеет грузовой и гражданский речной порт на речном пути С-Петербург – Нижний Новгород - Астрахань (р.Волга).

Общая площадь территории района 877 кв.км. Население района 23 000 человек.

На территории района имеется бетонированная взлетно-посадочная полоса.

Удобное географическое положение района по отношению к реке Волга определило направления приоритетов инвестиционного развития района.

Город Чкаловск правый берег реки Волга, искусственное расширение реки перед дамбой Горьковской ГЭС на речном пути с северной части реки Волга: путь из г.Мурманск и г. С-Петербург; водная территория около Чкаловска характеризуется низковолновой водной гладью, что обеспечивает благоприятную возможность для развития яхтенной инфраструктуры.

Преимущества Чкаловска:

1. пологая береговая линия,

2. значительная (судоходная) глубина около берега,

3. наличие трех крупных притоков Волги: реки Санохта, Юг, Троца,

4. наличие взлетно-посадочной полосы (ВПП), способной принимать не только малую авиацию, но и тяжелые самолеты,

5. судоходные потоки через Чкаловск осуществляются с международных портов Санкт-Петербурга и Мурманска, что дает возможность вхождения Чкаловска в сеть яхт-портов северной части Волги и принятия судов под иностранным флагом,

6. наличие судоверфи,

7. учебная база ДОСААФ с необходимой инфраструктурой для детского яхтинга,

Предлагается создание в городе Чкаловск детского речного центра в виде: школы речника на базе отделения ДОСААФ Чкаловского района и Чкаловского техникума, причальной инфраструктуры, и яхтенный клуб, как точку дислокации яхт волжского туристического маршрута и центра муниципальной транспортной конурбации «Горьковское море», соединяющей г. Чкаловск – г. Городец – г. Пучеж – п. Сокольское – п. Юрьевец.

Структура Чкаловского модельного речного центра:

- школа речника (обучающая программа дополнительного образования, реализуемая на базе учебного центра Чкаловского ДОСААФ России. Обучение теории судовождения, вождению гидроавиации, навыкам механики и истории парусного спорта и гидроавиации, экологии рек);

- реконструкция причальной стенки для детского флота;

- логистическая база речного транспорта для маломерных судов, судов на воздушной подушке и подводных крыльях;

Межмуниципальная логистика подразумевает использование судов на воздушной подушке, судов на подводных крыльях (круглогодично) и стандартных маломерных судов в летний сезон.

Операторы-участники модельного центра:

Муниципальная лаборатория развития Чкаловского района ИДМРР,

Нижегородская федерация парусного спорта,

Чкаловское отделение ДОСААФ России,

Чкаловский техникум информационных технология,

Администрация Чкаловского района. V. Результаты Разработанная нашей группой Программа «Сеть речных центров на реке Волга» позволяет создать :

1. Сеть детских речных школ, обучающих детей судоходному ремеслу, экологии рек, конструкторскому делу и привлекая их к развивающему парусному спорту

2. Базу для транспортных межмуниципальных узлов, возобновляющих пассажирское речное судоходство, основанное на маломерных судах и гидроавиации

3. Базу для развития на реке Волге инфраструктурных причальных узлов, развивающих профессиональный международных яхтенный туризм в европейской части России.

Результат исполнения данной Программы создаст для России положительные экологические, экономические, образовательные, культурные, социальные и международные последствия, позволит создать планируемые государственные заказы на маломерный флот и гидроавиацию на нижегородских предприятиях.

План мероприятий по реализации Программы:

1. Проведение исследования на всем протяжении реки Волга для изучения экологического состояния Волги, инфраструктуры пригодной для речных центров и определении востребованных транспортных узлов;

2. Создание межрегиональной рабочей группы, включающей федеральные ведомства, приволжские регионы, заинтересованные муниципалитеты, Нижегородскую и Всероссийскую федерации парусного спорта, ДОСААФ России, АНО Институт демографии, миграции и регионального развития;

3. Разработка вариантов моделей речных центров;

4. Подготовка рабочего проекта сети речных центров на реке Волга.

Данная программа решает многие задачи: Министерства регионального развития РФ, Министерства социальной политики РФ, Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства природных ресурсов и экологии, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ. VI. Разработчики программы: - Хрыков В.П., Дорногин М.Б., Луньков С.А. - Муниципальная лаборатория развития Чкаловского района Нижегородской области ИДМРР (АНО)

- Бобылев А.А. - Нижегородская федерация парусного спорта

- Грязин А.И. - НОУ Чкаловское отделение ДОСААФ России

  1. Тема насущна. Но пока не востребована безнесом. Причина в том, что всё государство направлено на экспорт природных ресурсов, на быстрое получение сверхприбылей.
    Малый бизнес, который априори должен предоставлять услуги транзитным туристам со следующего года опять перейдёт в теневой сектор экономики. Платить 50 с лишним тыс рублей вменённого налога работал ты или нет, из моих знакомых по крайней мере, не собирается никто.
    Государство подталкивает крупный и средний бизнес.... Но они заняты новым переделом собственности и рынка, не вдаваясь в развитие новых для России отраслей.
    Я пытаюсь пробить в Ростове-на-Дону такой проект уже несколько лет. Пока без результата. Без результата даже не взирая на то, что подобный проект позволит возобновить природное состояние реки Дон как дающей пользу всему обществу, а не отдельным его представителям - судовладельцам и портовикам.
    Яхтсмены, владельцы маломерного флота просто изгоняются с акватории реки в последнее время. К примеру, при ближайшей большой воде своё 135 летнее существова... работу прекратит Азово-Донской яхт клуб (Аврал). В непосредственной близости от его акватории отсыпана искусственная земля в 10 га. насыпана абсолютно незаконно. "Хозяева" акватории пользуются своими внутренними корпоративными инструкциями, не совпадающими с законами РФ. А вся система природоохраны стоит на их стороне. Мы пытаемся пробить стену... Но вот прокуратура на наши 2убойные" доказанные обвинения против предприятий-пользователей природными ресурсами молчит уже почти два месяца.
    Запрещён выход маломерного флота лодочных стоянок "Аврал", Локомотив, Донские зори и др. Коммерсанты убирают с акватории лишних свидетелей и пользователей мешающих, имеющих претензии к пользованию водой.
    Люди не верят в возможность поворота в сторону маломерного флота.
    Федерация парусного спорта России несколько лет тому назад лоббируя изменения в Водный кодекс РФ делал доклад в ГД. По их данным этот бизнес может принести доход государству срвнимый с внутренними транспортными перевозками по внутренним водным путям. это огромная цифра. Действительно в странах только Балтийского региона столько желающих посетить Российские реки, пройти на Юг, в Чёрное и Средиземное моря можно предположить до 50 000 ежегодно. Это не смотря на короткую навигацию на наших реках. Сколько туристов готово прийти с Юга никто не считал. но на кавказском побережье Краснодарского края уже строится десяток марин.
    Дело в том, что во всех морских странах Европы собственность на набережные, причальные сооружения маломерного флота, да и не только маломерного, принадлежат муниципалитетам. Т.е. инициаторами развития яхтенной инфраструктуры должны стать государство и местные власти. А чиновники держат свои яхты в Хорватии, Франции, Испании и т.д. и т.п. Т.е они не заинтересованы в развитии водного туризма в России. банки проводят свои регаты в Средиземном и Карибстком морях...
    Пока не изменится отношение власти к этому вопросу ничего не изменится.
    Юрий Дегтярёв.

    ОтветитьУдалить
  2. Автору проекта с уважением:
    Очень понятно желание и стремление к привлечению внимания и развитию речной береговой инфраструктуры Волги и не только. Однако не очень понятно почему отправной точкой развития объявляется детский парусный СПОРТ. Спорту вообще и детскому в частности не нужны эти сети причалов, заправок, отелей, магазинов и т.п. Достаточно площадки на красивом берегу, небольшого здания с удобствами (типа летнего лагеря) и легкого безопасного слипа... даже причалы практически не нужны.
    Все-таки, во главу угла я бы ставил именно яхтенный туризм, т.е. путешествия по Волге и прибрежным морям России на достаточно комфортных и больших яхтах. Именно такой туризм способен принести доходы, как прямые -владельцам причалов (по зарубежным традициям - марин), так и косвенные - муниципалитетам и мелкому бизнесу типа гостиниц, магазинов, сувениров и т.п.
    Детский спорт совершенно спокойно может существовать на базе марин, а связывать его еще и с решением транспортных вопросов в регионе или деревне никак нельзя - это несовместимые вещи в первую очередь по соображениям безопасности.
    Другое дело - проблемы навигации и судоходства, отсутствие карт, пособий, лоций для плавания по мелководью,вдали от судовых хходов. Это - важный вопрос, и он тоже должен решаться как-то постепенно в силу своей большой стоимости.
    Ю.Дегтяреву:
    Уповать на то, что какой-то дядя, даже очень большой, распорядится и все сделается само собой - бессмысленно. Есть простая идея - объединяться всем, кто считает себя причастным к этому делу. Замечу, что нужно прежде всего внимание малого бизнеса, когда в одиночку сложно, а вместе уже что-то можно и решить и сделать.
    С уважением. Павел Новоселов
    Буду рад отклику - pnn@rinet.ru
    Я - в теме!

    ОтветитьУдалить

Просмотров: 341 | Добавил: againg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz